Миф рождается от незнания, иногда выглядит совершенно фантазийно, а иногда и похож на правду.
Итак:
МИФ: Монтессори-педагогика не официальная и не сочетается с государственными стандартами образования. ПРАВДА: Монтессори-педагогика принципиально избегает усредненности, ведь нельзя установить единый план развития и заставить деток ему соответствовать У каждого ребенка есть индивидуальный образовательный маршрут, где учтены именно его потребности и возможности. Поэтому, выпускники Монтессори-групп – потенциальные отличники, которым легко учиться, потому что они умеют учиться самостоятельно.
МИФ: Система Монтессори рождена в Европе и не подходит нашим детям. ПРАВДА: Эта столетняя сказка все еще живет и мы сейчас лопнем этот пыльный пузырь;) Со времен Советского периода педагогика претерпела много изменений, в том числе адаптировала и взяла лучшие методики «из-за рубежа». На самом деле, Монтессори-педагогика вне каких-либо границ: она создана для детей всего мира.
МИФ: Монтессори – это искусственно созданная среда, насыщенная предметами, которые не могут научить ребенка жить в большом мире. ПРАВДА: Да, действительно, Монтессори-педагогика – это педагогика среды, без учителя с указкой, учебников и парт. Зато доступ ко всем материалам дает малышу возможность в любой момент удовлетворить потребность ребенка в изучении языка, математики, окружающего мира, развитии сенсорных чувств, мелкой моторики и т.д. А педагог всегда рядом: подскажет и направит, вовремя найдет нужный акцент для раскрытия потенциала.