Для начала надо разобраться, по какому поводу капризы и несогласия. В год это может быть конфликт возможностей и потребностей (хочет делать все сам, но не может), банальный перегул или перегруз нервной системы. В 3 – чрезмерная эмоциональность заставляет жить как на пороховой бочке, а в 5-7 уже можно наблюдать новые этапы становления личности, которые начинаются еще в 2 года, и не всегда проходят гладко. Протестом и истерикой ребенок может сигнализировать о недостатке внимания, принятия, обиде, ревности и т.д. Поэтому, план действий может быть такой:
Отследить, какие типы ситуаций вызывают неприятное поведение
Провести тщательный анализ, мониторинг режима дня ребёнка, качества и количества общего времени, целей капризов.
Провести профилактику: наладить тесный контакт и доверительные отношения, не доводить эмоции до состояния лавины.
Постарайтесь удерживать авторитет обоих родителей.
Принципиальные вопросы воспитания лучше проговорить заранее, а не в момент кипения.
Не эффективные методы – телесные наказания, тотальные запреты, игнорирование, крик. Помните, вашу модель поведения в точности скопируют во взрослом возрасте по отношению к вам. Лучше: глубокий разговор, понимание причин поведения ребёнка и точное разъяснение минусов деструктивных поступков. В корректной форме приведите разумные и понятные доводы, доведите суть наказания и последствий. Возможно, это придется сделать не единожды, но в данном случае мы работаем на долгосрочную перспективу.